$IMAGE1-left$ Белоруссия не считает, что должна России 1,5 млрд. долларов, якобы недоплаченных в российский бюджет за экспорт нефтепродуктов. Как сообщает РИА Новости, об этом заявил белорусский премьер Михаил Мясникович.
"Мы ничего не нарушили. Белорусская сторона ничего не нарушила. Упрекать нас недоплатами — это или от некомпетентности, или просто так, для средств массовой информации, — сказал Мясникович. - Мы работаем корректно, исполняем обязательства, и если в плане нормативно-правового регулирования не все до конца урегулировано — это не значит, что что-то упущено и надо нас упрекать. Надо все вопросы решать, а не считать, кто кому должен".
Источник в белорусских органах госуправления сообщал агентству ПРАЙМ, что Россия в ходе переговоров по условиям поставки нефти в четвертом квартале 2012 года и в 2013 году предложила Белоруссии компенсировать российскому бюджету потери от "растворительного" бизнеса, которые оцениваются в 1,5 млрд. долларов.
О том, что объемы поставок нефти обсуждаются в увязке с решением проблемы экспорта белорусской стороной растворителей, говорил и вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.
Российские официальные лица неоднократно выражали обеспокоенность тем обстоятельством, что Белоруссия может экспортировать нефтепродукты под видом разбавителей и растворителей с целью ухода от уплаты экспортных пошлин в бюджет РФ.
В середине сентября белорусский премьер объявил, что экспорт растворителей и разбавителей из страны полностью прекращен более месяца назад, чтобы исключить недоверие со стороны российских партнеров.
Белоруссия в 2012 году беспошлинно получает нефть и нефтепродукты из России. При этом она перечисляет в российский бюджет 100% экспортных пошлин на нефтепродукты из российского сырья, которое поставляется за пределы Таможенного союза. Разбавители, растворители и смазочные материалы не внесены в перечень нефтепродуктов, при экспорте которых уплачивается вывозная пошлина, тогда как пошлина на бензин составляет 90% от экспортной пошлины на нефть.
Российская сторона считает, что Белоруссия, увеличив закупки российских нефтепродуктов, экспортировала на европейские рынки бензин под видом растворителей. По неофициальным оценкам, потери российского бюджета из-за сомнительного экспорта растворителей и разбавителей из Белоруссии оцениваются по 2012 году в 2 млрд. долларов.
Одним из наиболее вероятных путей окончательного урегулирования "растворительного" вопроса считается введение экспортных пошлин на растворители и разбавители, равных пошлине на нефтепродукты (66% от пошлины на нефть) или даже на бензин (90% от пошлины на нефть).
|